Всё о туризме, отдыхе, путешествиях.
Добавить в закладки…
основная картинка для шапки
Свернуть
Путешествия по:
  • Все страны мира
  • Путешествия по миру

Религиозный фанатизм

228Индийские газеты время от времени публикуют материалы о фактах дикого фанатизма. Так, в сентябре 1962 года в одной из деревень Раджастхана было убито 7 и тяжело ранено 18 неприкасаемых, осмелившихся войти в деревенский храм. В марте 1963 года толпа в 500 человек напала на квартал, где жили хариджаны. Избила женщин и детей, разграбила и подожгла их дома, причиной нападения было «прикосновение хариджан к индусам». В марте — июне 1962 года внимание индийской общественности было привлечено к открытому публичному заявлению джагадгуру Шанкарачарьи из Пури. На Международном конгрессе по индуизму, проходившем в Патне, он сказал, что институт неприкасаемости — это неотъемлемая часть религии индусов, и Конституция Индии, отменив его, вступила в Противоречие с принципами индуизма.
Заявление Шанкарачарьи вызвало возмущение в Индии, что получило широкий отклик в печати, в запросах в парламенте и т. д. Прогрессивно мыслящие индийцы рребовали привлечь джагадгуру к суду за пропаганду кастовой дискриминации, квалифицируемую законодательством страны как уголовное преступление. Шайкарачарья перед судом не предстал. Комиссия по расследованию, созданная в связи с этим инцидентом, пришла к выводу, что он не подлежит осуждению, поскольку отдельные индивидуумы вправе «практиковать неприкасаемость в своей личной жизни».
Шанкарачарья сделал свое заявление накануне сессии Национального конгресса в Фаридабаде. Желая подчеркнуть позицию Конгресса, осуждавшего неприкасаемость, министр туризма, бывший махараджа Кашмира Каран Сингх предложил, чтобы пищу для участников Фаридабадской сессии готовили хариджаны. Никто официально не возражал против данного предложения, но никто и не поддержал его. Боюсь, многие конгрессисты восприняли его как слишком уж революционное!
На кастовые различия делают ставку отдельные партии, продолжающие в данном вопросе политику колониальных властей. В период избирательных кампания они ведут пропаганду с учетом кастового состава населения своих избирательных округов.
Проблеме каст отведено важное место в программах ряда партий Юга, для которых характерна антибрахманская направленность. Так, в разгар борьбы, вызванной заявлением Шанкарачарьи, правительство «Дравидащ нетра кажагам» в Тамилнаде (бывший штаг Мадра издало указ о награждении золотыми медалями тех молодых людей, которые решатся на смешанные браки. По сообщению центральных газет, несколько браков было зафиксировано, однако пришлось констатировать, что золотые медали не смогли перевесить груз многовековых традиций.
Чем объяснить столь поразительную живучесть религиозных и кастовых предрассудков, страшных обычаев и элементов примитивных верований и связанных с ним варварских ритуалов? Дело, видимо, не только в обще? экономической и культурной отсталости страны, но и особенностях индийской социальной системы, сохранив шейся почти неизменной с глубокой древности до первого десятилетия XIX века. Специфику ее составляли самодовлеющие сельские общины, «полуварварские полуцивилизованные», которые, по словам К. Маркса, «ограничивали человеческий разум самыми узкими рамка, ми, делая из него покерное орудие суеверия», «превратили саморазвивающееся общественное состояние в неизменный, предопределенный природой рок и тем создали грубый культ природы» |5. Современное развит Индии ведет к разрушению сельских общин, но процес этот не закончен, и потребуется еще немало времени и усилий, чтобы окончательно исчезли условия, питающие суеверия и традиционные представления о человек., и его .месте в мире природы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: