основная картинка для шапки
Свернуть
  • Все страны мира
  • Путешествия по миру

Христианизация и протестанство в колониальной Индии

29 Июн 2013 | Gnome | Комментариев нет »
Автор:
Павел Иванисов

Two Men are Lynched in Marion, IndianaВ 18 веке в Индию вслед за французами и португальцами проникают голландцы и англичане. В страну приходит Протестантство.

 

Деятельность католиков и протестантов приводит к расколу в среде исконных индийских христиан. Этот раскол продолжается до настоящего времени.

В настоящее время они делятся на пять групп: сирокатолики, признающие авторитет римской церкви и придерживающиеся латинизированного ритуала, сиро-униаты, выполняющие древний сирийский обряд, мартомиты, или церковь Map-Фомы, находящаяся с XIX века под влиянием протестантов, яковиты, подчиняющиеся монофизитскому (яковитскому) сирийскому патриарху, и сироправославные, или православная сирийская восточная церковь Южной Индии. Последняя (350 тысяч членов) очень близка ко вселенской церкви. Зимой 1953/54 года богослов Н. М. Зернов и православный английский архимандрит Лазарь (Мур) вели в Индии частные переговоры с епископами сирийских христиан о возможности воссоединения их с православной церковью.

Главное расхождение заключается в том, что сирийские христиане признают только три первых вселенских собора.
Но вернемся к вопросу о христианизации колониальной Индии. Наибольшие возможности открылись после того, как в 1813 году под нажимом английских религиозных деятелей, подавших в палату общин 800 петиций, был пересмотрен устав Ост-Индской компании, ранее ограничивавший активность миссионеров. Правда, нельзя сказать, чтобы усилия миссий увенчались очень уж заметными успехами. К началу XX века при населении примерно 300 миллионов человек христиан здесь насчитывалось 2 923 241, из них протестантов местного происхождения — 978 936. Впрочем, дело даже не в численности, а в социальном положении обращенных. Ими становились главным образом представители низших каст, самых бесправных и униженных. Их привлекали не проповедь Христа, не высокие религиозные идеалы, а чисто земные цели: «Те, кто хотел поднять свой общественный престиж, принимали христианство. Тем самым они надеялись не только добиться равного к себе по сравнению с другими отношения, но и получить защиту от правящей расы через их миссионеров». Последние столкнулись в Индии с рядом трудностей, не встречавшихся им в других странах. Эти трудности были обусловлены психологией индусов, стойкостью их традиций. Индуизм не признает «обращения»: индусом нельзя стать, им рождаются. Потому сама возможность перехода в ту или иную веру рассматривается с неодобрением, как действие, противное истине и извечно установленному правопорядку. Решиться принять христианство может лишь тот, кто доведен до отчаяния своим приниженным положением в обществе, кому нечего терять. Самое страшное для индусов — оказаться вне касты, что равносильно полному исключению из общественной жизни. И если они все же решались переменить, веру, то делали обычно это не индивидуально, а коллективно, всей общиной.
Так, христианами становились чамары (кожевники), чухра (подметальщики, уборщики), шананы (сборщики орехов и сока кокосовых пальм) и т. п. Согласно свидетельству одного миссионера, в Бенгалии «в большинстве деревень люди думают, что христианство — религия только свиперов (подметальщиков)». По статистике, около 90% индийских христиан принадлежит к зарегистрированным кастам и племенам.
Однако сила кастовой системы столь велика, что «индусы из низших каст, принявших христианство, не подняли себя тем самым на более высокую ступень, а, напротив, свели религию до уровня собственного понимания». Их соотечественники по-прежнему относились к ним как к лицам, низким по происхождению. Более того, кастеизм привносился новообращенными в новую для них идеологию. Это выражалось в требовании выходцев из разных каст отводить им места в церкви в соответствии с их кастовой принадлежностью, они приходили на богослужение в такое время, чтобы не встретиться с прихожанами из более низких каст и т. д.
Нирад Чаудхури в своей книге приводит следующий факт. Сын известного в Калькутте человека (христианина) хотел жениться на девушке-христианке из низшей касты. Отец был против этого брака, и сестра юноши тоже. Она заявила: «В конце концов мы же брахманы».



Здесь вы можете написать комментарий к записи "Христианизация и протестанство в колониальной Индии".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Твит-новости сайта

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

+7 (707) 11-000-77

скайп - ivanissov

аська - 44пять560575

О сайте

Сайт с материалами о достопримечательностях планеты Земля. Всё о туризме, отдыхе, проведении отпуска и путешествиях. Материки, океаны, моря, острова, континенты и страны планеты. Карты, путеводители и описания всех стран мира. Советы по приобретению дешёвых авиабилетов, интересных экскурсий, нахождению недорогих и комфортных отелей. Медицинская страховка для выезжающих за рубеж. Сервис расчёта расстояний.