Всё о туризме, отдыхе, путешествиях.
основная картинка для шапки
Путешествия по:
  • Все страны мира
  • Путешествия по миру

Ко Нгай — тайский Баунти

Остров Ко Нгай — маленький островок Тайланда на котором кроме резортов и туристов ничего нет.

Островок Ко Нгай – почти Баунти

На днях нам пришлось съездить в Таиланд, чтобы продлить наши визы. Мы решили совместить приятное с полезным, и посетили райский остров Нгай, или Хай, тайцы его называют и так, и так, непонятно, по какой системе. Это маленький островок недалеко от Ко Ланты, административно он является частью провинции Краби, но добираться на него проще из Транга, потому что из Краби можно добраться только через Ланту. На Ко Нгае нет деревень и постоянно там живет очень мало народу, только работники немногочисленных резортов. Дорог на острове тоже нет, как и автотранспорта, даже мотоциклов. Если вдруг возникнет нужда в средствах передвижения, то только на лодке (longtail-boat). Курорты на острове предназначены для ничегонеделания, ни дискотек, ни других развлечений не предусмотрено. Есть две полоски пляжей: на восточном и на южном побережьях острова. Все остальное занято джунглями и скалами. Отдыхающих мало, сейчас еще не разгар сезона, поэтому резорты пустуют. В общем, эдакий баунти-остров, идеальное место для релакса.

Жилье на Ко Нгае

Резортов на Ко Нгае всего 11 штук, и большинство из них далеко не бюджетные. Почти все находятся на главном пляже. С юга на север:

Thanya Beach Resort. Красивая ухоженная территория, бунгало от 2000 бат, с видом на море – от 3000 бат. Есть wifi, при отеле один из лучших на острове ресторанов.

Koh Ngai Fantasy Resort. Тоже очень красиво и ухоженно, пляж подметен и разглажен, есть отличный бассейн с лягушатником, стоят шезлонги, микроскопическая детская площадка. От 1500 бат за простое бунгало, 3000—5000 за шикарное.

Koh Ngai Camping. Отличные большие палатки, стоят 500 бат, можно легко разместиться вчетвером, душ/туалет рядом, в палатках матрасы из кокосового волокна, чистое постельное белье, полотенца, в палатках есть вентиляторы и светильники, но электричество не весь день, а только с 12-00 до 15-00 и с 18-00 до 7 утра. Мы как раз останавливались в такой палатке. Есть бар с относительно недорогим бухлом, но отвратительной едой. Работает только в хай сизон. Стафф по английски говорит очень приблизительно, в 9 случаях из 10 зовут шефа, чтобы хоть что-то понять.

Koh Ngai Mayalay Resort. Позиционируют себя почему-то как резорт для бекпекеров, но при этом цены у них очень высокие. Бунгало от 2500 бат. Есть спа, дорогущий ресторан, территорию мы не смотрели.

Koh Ngai Villa. Считается самым бюджетным местом на главном пляже после кемпинга. Крошечные бамбуковые бунгало – 900 бат, комната в гестхаузе с вентилятором и двумя большими кроватями – 1000 бат, кондиционированные бунгало – 1500 бат. Отличный недорогой по местным меркам ресторан, неплохая территория, очень приятный стафф, хорошо говорящий по-английски и немного даже по-русски. Именно их паром регулярно ходит на материк в Пак Менг.

Севернее есть еще четыре резорта, они все дорогие, мы в ту сторону не ходили.

Koh Ngai Resort. Находится тоже на восточном берегу, но немного на отшибе, за небольшой каменистой грядой. У них есть небольшой пляж, бассейн и собственный пирс, где останавливается кораблик ТайгерЛайн и спидботы. Раньше там причаливал еще паром на материк, но сейчас его нет. Тоже дорогой резорт.

На южном пляже (Paradise Beach) есть еще дешевый Paradise Beach Resort с бунгало по 500 бат, он работает только в высокий сезон. Чтобы до него дойти, надо идти по тропинке сквозь джунгли примерно 30 минут. Мы ходили, пляж там отличный, красивый и совершенно безлюдный, но в сам резорт мы не заходили, так что сказать нечего.

Как добраться на Ко Нгай

Мы ехали из Хатъяя, сначала до Транга (маршрутка 100 бат), хотели было сразу уехать на остров, попросили водилу высадить нас там, откуда можно уехать на пирс, но он нас не понял, провез через весь город, а потом на автовокзал, который находится немного за городом, и никакого транспорта на побережье оттуда не ходит. Поэтому нам пришлось садиться в сонгтео до ж/д-вокзала, где находятся офисы всех местных турагентов и гостиницы. Цена на поездку в сонгтео фиксированная – 12 бат в любую точку маршрута, дети бесплатно. Конечно, выяснилось, что на паром мы опоздали, нам предложили ехать на чартерной лодке за 1500 (в одном агентстве даже за 1200), плюс трансфер из Транга до пирса по 100 бат с человека, но мы что-то пожадничали, и решили ехать на следующий день на пароме. Очень потом пожалели об этом, потому что сэкономили мы не больше 300 бат.

Гестхаузов в Транге немного, прямо возле вокзала стоит Шри-Транг Отель, комнаты там стоят 600 с чем-то бат. Мы пошли искать что-нибудь подешевле, но в результате нашли только отстойный, совкового типа отель KoTeng. Он огромный, совершенно пустой и запущенный. Сначала нам предложили комнату с тремя кроватями и вентилятором за 340 бат, она была ужасна, но мы устали, возвращаться и искать нормальный гестхауз не хотелось, и мы взяли комнату с кондеем за 420, которая была немного поприличней. Отель этот мы однозначно не рекомендуем: вонючие матрасы, серое застиранное белье и полотенца, грязные продавленные москитные сетки, древний, на ладан дышащий кондиционер и телевизор в платяном шкафу. Пол, правда, был чистый, зато дверь в ванную явно ни разу не мыли.

Пирс, с которого идут паромы на Ко Нгай, находится в деревне Пак Менг, до нее около 40 минут ехать на маршрутке. Агентства мы обошли все, везде предлагают примерно одно: 350 бат паром (это нормальная цена) и 100 бат трансфер до Пак Менга. Некоторые сначала пытаются задрать цену: 450-500 бат, но быстро сползают до нормальной цены. Мы решили не покупать ничего у агентов, и наутро поехали своим ходом.

До Пак Менга, кроме туристических маршруток за 100 бат, ходит еще местная за 60, остановка находится недалеко от вокзала. На ней мы и поехали.

С ноября по май запускают ежедневный паром между пирсом в Пак Менге и Ко Нгаем, паром принадлежит Ко Нгай Вилле и высаживает пассажиров именно возле нее, хотя на острове есть нормальный пирс. Этот пирс принадлежит Ко Нгай Резорту и находится немного в стороне от главного (восточного) пляжа. Сейчас он используется только для рейсов ТайгерЛайн и трансферов. Паром стоит 350 бат со взрослого, дети до 4-х лет едут бесплатно, у нас постарше, поэтому мы платили: из Пак Менга по 150 бат, а обратно почему-то только 100. В Пак Менге билеты можно купить в кассе Koh Ngai Villa, и в любом турагентстве в Транге за те же 350 бат.

Еще можно арендовать лодку (longtail boat). Стоит 1500, после короткого торга цена падает до 1200. Если еще поторговаться, можно сбить цену на нее до 1000 бат. Но мы все-таки поехали на пароме за те же 1000 бат на нас четверых.

В несезон: с мая по октябрь – с островом нет постоянного сообщения, кроме паромного маршрута Лангкави-Пхукет компании ТайгерЛайн, который заходит на Ко Нгай по дороге, и то не факт, что вне сезона эта остановка есть в маршруте. Поэтому добраться можно, скорее всего, только на лодке. Надо еще помнить, что в несезон половина резортов закрывается, по крайней мере бюджетного жилья вы не найдете.

Еда на Ко Нгае

Рестораны и бары на острове есть только при резортах. Цены запредельные, особенно для тех, кто привык есть в тайских кафешках и макашницах. Качество варьируется. Хорошие отзывы мы слышали о ресторане Таня Резорт и Фэнтези резорт, но мы сами там не ели, потому что дорого. Стандартный као пад пак (жареный рис с овощами) или пад тай (жареная лапша), которые в любом месте Таиланда не стоят дороше 40 бат, а обычно 30, здесь будут стоить 80-100 и больше. Карри – от 120 бат. Еще у них тут фишка – к счету добавлять еще 17%, это сбор за обслуживание и налог типа. Из тех, кто так не делает, можно выделить кафешку при кемпинге, где мы останавливались, и ресторан Ко Нгай Виллы.

Но в кафе у кемпинга я есть не посоветую даже врагу. Мы дважды пытались – нам приносили прокисший сок и недоваренную лапшу, порции у них крохотные. Маленькая бутылочка воды стоит 30 бат. А с включенным в стоимость жилья завтраком они вообще отличились – принесли тосты из хлеба, заметно покрытого плесенью. Так что есть там просто опасно, пиво, правда, дешевле, чем везде – 100 бат за бутылку, и кокосы по 40 бат.

Зато в Ко Нгай Вилле ресторан отличный. Цены относительно невысоки, порции большие, фрукты свежие, еда отменная и сервис хороший. Заказы принимает то ли сам хозяин резорта, то ли директор просто, но какая-то шишка. И тут все неплохо говорят по-английски.

Что мы делали на Ко Нгае

Да ничего не делали, релаксировали. Там больше нечего делать, лежи себе на бережку, иногда купайся, море мелкое, прозрачное, рыбки плавают. Лепота)) Егор из моря не вылазил, ему как раз эта мелкота по росту, вот он и плескался все время.

Тима, как водится, быстро нашел себе и компанию, и занятие, и пропитание. Он махом очаровал массажисток из соседнего резорта, они его таскали искать красивых ракушек, рубили на халяву кокосы и кормили его их мякотью. Он у нас незадолго перед этой поездкой поиграл в Тарзана, упал с дерева и сломал руку, поэтому был в гипсе, и купаться ему было нельзя, он рылся в песке или собирал кокосы и пытался их открыть.

Еще мы ходили на Парадайз бич, который на южном берегу. Идти надо через джунгли, но тропинка несложная, на ней есть пара указателей, чтобы не свернули не туда. По дороге нас встретил большой черный пес, он там стал уже легендой, всех встречает, провожает, и вообще славный малый. Этот пес на острове самый крутой, его все собаки боятся. Мы его окрестили О-О 2, потому что такого черного пса мы видели только в Джорджтауне, когда жили в Pin Seng Hotel, и там его звали О-О, что по китайски значит «черный-черный».

Из джунглей мы вышли в кокосовую рощу. По сторонам были заросли то ли неизвестных злаков, то ли просто тростника. Все это, как и сам остров вообще, так напоминало декорации к фильму «The Beach», что мы даже стали оглядываться в ожидании, что сейчас увидим поля марихуаны и дядек с автоматами. Мы повернули не в ту сторону, и оказалось, что одна машина на острове все-таки есть – это был маленький грузовичок-самосвал, который возил землю по короткому куску грунтовой дороги. В конце дороги было видно маленький бульдозер. Водитель грузовика остановился рядом с нами и энергично сказал «No!», показывая в сторону бульдозера и делая жесты, изображающие крест. Это укрепило нашу уверенность, что тут орудует наркомафия, и именно в той стороне где-то бродят мужики с автоматами. Но мы послушали водителя и повернули в сторону пляжа.

Пляж был отличный, очень красивый, довольно широкий. На нем не было ни души, только крабы-отшельники таскали свои ракушечные домики. Мы полезли купаться, а О-о, тоже искупавшись, улегся охранять наши вещи.

Когда мы уже собирались идти обратно, на пляже появились еще люди, оказавшиеся нашими соотечественниками из Норильска. Отличные, кстати, ребята, Алена и Саша, мы потом с ними еще два вечера протусили. Они сбежали на месяц от полярной ночи и выбрались в первый раз в Таиланд в самостоятельное путешествие. С Сашей мы выпили недельный запас пива на острове, после нашего малайзийского воздержания моему организму это было тяжеловато.

Хотели еще поплавать с маской, там можно увидеть массу разноцветных рыбок и живописные кораллы. Маску с ластами для снорклинга можно взять напрокат в любом отеле за 50 бат в сутки. Но то ли из солидарности с Тимой, которому в воду лезть было нельзя, то ли просто из-за лени, так и не поснорклили. Ничего, в следующий раз мы собираемся совершить более основательный трип по островам возле Транга: Ко Мук, Ко Нгай, Ко Крадан, Ко Либонг (там еще есть дюгони!). Правда, на Ко Крадане ребята из Норильска были перед этим, и говорят, что хоть там в море куча тропической морской живности, но зато на берегах все замусорено пластиком, и прямо в центре острова пыхтит каучуковая фабрика со всеми прилагающимися атрибутами в виде зловонных куч отходов. Это при том, что на острове нет постоянных поселений, кроме пары-тройки резортов, и он считается частью морского национального парка. Сложно после этого не усомниться в умственной полноценности людей, превращающих такие райские уголки в помойку. В Таиланде, к сожалению, подобные вещи видишь сплошь и рядом.

Уезжали мы с острова с сожалением, с удовольствием бы недельку еще провели там, но наличность у нас заканчивалась, а банкоматов на острове нет, пришлось сворачиваться.