Содержание статьи
Путешествие осенью по горам Алтая и Байкалу немного отличается от тех, что мы уже совершали ранее. Сейчас мы проедемся на машине. побываем на мысе Хобой, в Тальцах, Листвянке и заедем в Тункинскую долину.
Стоимость и опции осеннего путешествия
- РАЗНИЦА ВО ВРЕМЕНИ — +5ч.
- КАК ДОБИРАТЬСЯ — от Москвы в Иркутск: самолет — от 17000 RUR. Путешествие по Тункинской долине и Байкалу по описанному маршруту — начиная от 25000 RUR.
- КОГДА — сентябрь
- ТРАНСПОРТ — Музей «Тальцы»: маршруткой (Иркутск — Листвянка) — около 80 RUR. Ольхон: автобус (Иркутск — Хужир) — около 500 RUR; паром на подводном крыле — в районе 2000RUR.
- ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ — 10 дней
- ПОГОДА РЕГИОНОВ — Средняя температура днем +21°С. На острове Ольхон даже осенью почти не бывает пасмурной погоды. Средняя температура на островке — около +11°С.
- ЖИЛЬЕ — Цена за проживание в гостиницах Иркутска: h/st/dsc — 500-600/1100/1550 RUR. Аренда комнат в домах местных жителей деревней вокруг озера Байкал — от 600-1000 RUR/чел. Обычно в стоимость входит завтрак или/и ужин. Цена за комнаты в гостинице на острове Ольхон в Хужире — от 500-800 RUR.
Транссиб у Байкала
История Транссибирской ж.д. магистрали и ее самого живописного участка между двумя берегами озера Байкал начиналась так: «Ныне приступить немедля к постройке сплошной железной дороги через всю Сибирь, имеющей соединить собой обильные дары сибирских областей с сетью рельсовых внутренних сообщений». Эта часть Транссиба, огибающая озеро с юга, была самой короткой, но стала наиболее проблематичной и дорогой как в смысле постройки, так же и в обслуживании. Поэтому Кругобайкальскую ветку железной дороги назвали «Золотой пряжкой в стальном поясе железных дорог России». Пряжкой именовали ее, потому как она соединила ленту Транссибирской магистрали, а золотой пряжка стала после того, как были подсчитаны все затраты на ее строительство. Неудивительно, что Кругобайкальскую железную дорогу объявили архитектурно-ландшафтным заповедником и сегодня она находится под охраной властей государства. Этот участок богат потрясающими воображение архитектурными сооружениями. Здесь расположено 40 тоннелей, 500 мостов и десятки виадуков.
Путь вдоль озера Байкал нельзя было назвать легким: весьма и весьма сложный рельеф местности требовал не только солидных затрат для реализации задуманных планов, но и выдающихся инженерных решений. Сплошные отвесные скалы, неожиданно уходящие под воду каменные мысы, чередующиеся с глубокими бухтами, — кажется, сама природа хотела узнать, на что способен человеческий гений. Сейчас трудно установить, кто предложил вести железную дорогу по самому короткому, но трудному пути. Однако, несмотря на все преграды природы, сегодня этот участок, пролегающий через многочисленные тоннели в скалах, сменяющиеся мостами, за коими опять следуют тоннели, — настоящее путешествие в пространстве и времени. Железнодорожная магистраль органично вписана в байкальский пейзаж. Это можно наблюдать прямо из окон туристического поезда. Ведь нет ничего лучше, чем проехаться с ветерком, пересекая один за другим мосты с тоннелями, каждый из которых по-своему неповторим. Станционные комплексы начала прошлого века в стиле модерн контрастирующие с современной техникой старинные паровозы — все это создает удивительную атмосферу и заставляет с головой окунуться в мир, где магистрали строили по приказу царей, а железобетон был совершенно новым материалом.
Тоннели Кругобайкальской железной дороги
Строительство тоннелей усложняло работы по созданию магистрали. Средства бюджета уходили на бурение тоннелей. Своеобразным рекордсменом по стоимости стал проход под номером 11 — Шумихинский. Во время строительства случались обвалы, потому что твердые породы в толще горы чередовались с мягкими, замерзающими в зимнее время. Заполненные льдом пустоты и трещины в стенах горы были нередки. Летом грунт и лед оттаивали, что приводило к смещению пластов и новым обвалам на уже пройденных участках. Такие неприятности заставляли менять траекторию тоннеля, что сказалась на его длине — вместо проектных 147 м Шумихинский тоннель получился в два раза длиннее — 299 метров.
По горному ожерелью Алтая и Байкала
1 день
Отдохните в Иркутске. Идите на обзорную экскурсию по городу. Поезжайте в Тункинскую долину около посёлка Аршан. Сходите на водопад к реке Кынгарга. Полюбуйтесь знаменитым каньоном реки, дно которого устлано отполированным водой мрамором желтого и розового цветов.
День 2-3
На автомобиле проедьтесь по осенней Тункинской долине, в так называемом краю сибирских нарзанов. Долина знаменита целебными источниками, памятниками религии и археологии. Посетите дацаны Тункинской долины: Тушина в Кырене и Бодхидхарма в Аршане. Побывайте в буддийском архитектурном старинном ансамбле Бурхан-Баабай, культовом священном месте Буха-Нойон, где подносилась Трубка мира (Тамхи Баряша). На следующий день направляйтесь в городок Слюдянка, где полюбуйтесь вокзалом — единственным зданием в России, которое полностью возведено из мрамора. Далее вас ждёт путешествие до порта Байкал по Кругобайкальской дороге на паровозе. Езжайте в посёлок Листвянка.
День 4-5
Отдохните от переездов на побережье Байкала. В Листвянке сходите в Байкальский музей со Свято-Никольской церковью и посмотрите на солнечный телескоп в обсерватории. Сходите в мини-зоопарк и картинную галерею. Отправляйтесь в сторону Иркутска, по дороге побывайте в музее архитектуры и этнографии «Тальцы». Езжайте в посёлок Хужир на знаменитом байкальском острове Ольхон.
День 6-10
Отправляйтесь на мыс Хобой. Посетите плоскую каменную плиту, по форме напоминающую клык зверя, и многочисленные сквозные отверстия в скалах мыса. Посвятите три дня обследованию острова. Заслуживают особого внимания залив Загли (это самое солнечное место в Иркутской области), знаменитая скала Шаманка, осенний пляж Сарайского залива, урочище Песчаное. Полюбуйтесь рельефом и сентябрьской природой острова. На десятый день путешествия отправляйтесь в Иркутск, ну а затем домой.
Закончено наше очередное путешествие по горам Алтая и Байкалу, кто знает, может мы ещё вернёмся сюда не раз. а может выберем другие направления для отпуска.
Байкал!!! Просто брежу этим местом. Воздух, природа, это бесценный природный рад. Если на отдых, то только туда!
интерпесно было бы глянуть на того, кто не хочет побывать на Байкале))))
Природа в окрестностях озера Байкал словами не неописуема.За 10 дней поездки можно много узнать,но насладиться этой природой наверное не возможно.Все равно захочется вернуться еще раз.
да, на Байкале сколько раз не будешь, всё равно обратно тянет)))